СТИКС

Я всю жизнь ждал каких-то радостных известий. Несколько раз в день с надеждой открывал почтовый ящик. Что я надеялся там увидеть? Почтовые переводы? Повестку? Любовное письмо? Ничего определенного. Это было ожидание события. Но ничего не произошло.

Я вижу себя грязным, оборванным бродягой, в расшнурованных рваных ботинках, мятых брюках, старом пальто, среди холмов мусора на бескрайнем хламном пустыре. Я копаюсь в выброшенном, недоеденном, разломанном прошлом. Тщательно разворачиваю мятые, рваные бумажки. Я что-то тихо говорю, иногда громко ругаюсь. Я ищу очень важную срочную телеграмму. Эта телеграмма должна была сообщить что-то чрезвычайное, что изменило бы всю мою жизнь. Я не получил ее по какой-то нелепой причине, и жизнь моя стала такой, какая она есть. Эту телеграмму по ошибке затеряли. Не найдя адресата, или фамилия была перепутана, или кто-то, может быть, со зла, из зависти ее выбросил. Где же теперь быть этой срочной телеграмме, как не на помойке, куда свозят много лет городской мусор.

Я обязательно ее найду, расправлю, очищу от грязи и узнаю наконец, что же такое должно было случиться, отчего все стало бы по-другому. Конечно, поздно уже будет бежать встречать этот поезд номер такой-то или отвечать кому-то: “Да, я согласен!”.

Уже прошло бессчетное количество дней, как я роюсь… Я нашел уже много остатков своих вещей, или того, что могло ими быть. Мои находки носят реликтовый характер: это предметы реальной жизни, в силу нанесенного им временем и людьми ущерба перешедшие в категорию исключительных вещей и приспособлений.

Я нашел очень красивую настольную лампу без подставки. Теперь она может быть только ручной, но от этого она стала еще привлекательней. Я вижу себя за письменным столом, я что-то пишу, а в левой руке держу над головой эту изумительную лампу. В моем облике есть что-то от Диогена.

Приятно порадовал меня одинокий спортивный тапок белого цвета с красными полосками. Я почувствовал себя участником интереснейших соревнований: бегу на одной ноге, прыжках на этой же ноге в длину и высоту. Особенно захватывающе выглядела бы велогонка на велосипедах с одной педалью.

Репродуктор с помятым и прорванным диффузором вносил бы непредсказуемую хрипловатую музыку и нечленораздельную, неутомляющую речь в тишину моего дома.

Обожаю кусочки фотографий и картинок. В их незавершенности и недосказанности есть повод для размышлений. В части лица для меня содержится значительно больше, чем в целом. Я мысленно достраиваю лицо, придумываю недостающую форму рта, носа или глаз. Реконструированный мною человек наверняка намного интереснее и красивее оригинала. Моя лоскутная идеология с большим интересом относится к обрывкам старых газет и журналов. Я могу часами пытаться восстановить смысл утраченного навсегда текста, по отрывкам предложений. Это не всегда удается, потому что некоторые тексты даже в полном объеме не имеют смысла.

Я чрезвычайно много узнал о жизни людей. Ведь все наши проявления, так или иначе, оставляют следы в мусорном баке. Мое занятие ничуть не хуже других, и в нем ничуть не меньше вероятность успеха, чем в науке или искусстве, только оно абстрактнее и, если хотите, чище. Ведь мой успех никак не связан с общественным мнением, с деньгами, политикой. У меня бескорыстный интерес, я понимаю, что ничего уже не исправить. Но я ищу то, что, возможно, существует и было направлено именно мне. Или все должно быть как есть? Я буду удовлетворен в любом случае. Ведь я все сделал, что мог. Я ждал, готовился, перестал ждать и стал искать в единственном месте, где это стоит делать. Что касается чистоты моих занятий, то очевидно, что нет ничего чище грязи, потому что она не пачкается. И потом что это за грязь, которую можно отмыть. Грязными бывают люди, их мысли, все остальное – чистое.

Мои надежды не бесплодны. Ведь я с юности был готов к тому, чтобы со мною что-то случалось. У меня было столько сил и способностей. Я ждал благой вести, что меня призовут и я осуществлю свое предназначение.

Случается только с теми, кто готов. Я был готов, и если не случилось, значит, произошла ошибка в канале связи. Трудно поверить, что нет никого, кто мог меня позвать и сказать: “Делай! Это – твое дело!”.

Меня не приветствуют на Форуме граждане свободных Афин. Не я умертвил разбойника Перифета, убивавшего путников своей дубинкой. Не я разорвал страшного Синнида, сгибателя сосен. Я не укоротил злобного Прокруста и упустил где-то возможность поймать Марафонского быка. Я – греческий герой, Тесей, но меня занесло черт знает куда…

Произошла какая-то ошибка. То ли Дедал наврал в расчетах, и его Лабиринт запутал не только пространство, но и время? То ли я заблудился, потеряв нить Ариадны? Я очень долго искал Минотавра – это чудовище с туловищем человека и головой быка, пожирающего самых лучших и молодых. Я был готов с ним сразиться, но я его не встретил. Вокруг голая равнина, густо покрытая навозом, на которой пасутся коровы.

– Эй, коровы, вы не видели здесь Лабиринта с Минотавром? Кто вас доит? Ариадна?

Или она спит с вечно пьяным пастухом Дионисом и уже состарилась среди кисломолочной жизни?

Самое страшное для героя, когда некуда приложить силу. Я попал куда-то, где врага не видно. Может быть, потому, что враг тут принимает форму покоя? Что, если он – эта равнина, этот навоз и эти коровы?


Предыдущая |  Содержание |  Следующая