НОНСЕНС ПОСЛЕДНИЙ

Автор: Назову себя клоуном. Не – Гантенбайном. Я не стану надевать темные очки слепого и его повязку.

Я буду смотреть на все, как на предметы, которые можно использовать для представления. Я постараюсь освободиться настолько, чтобы поступать, как безответственный клоун, которому все дозволено.

Все стоящее в жизни есть клоунада, где нет рамок, здравого смысла, ограничений и референтов. Наука – самый большой цирк. Искусство, как ни странно, меньший, но тоже обширный. Теория относительноси, например, понятна по-настоящему десятку-другому клоунов-физиков, знающих тензорный анализ, теорию операторов и достаточно сумасшедших, чтобы пропагандировать то, что никто не в состоянии интерпретировать или использовать.

В знаменитом восточном проклятии: «Чтобы ты жил во время перемен!» клоунада – единственная перемена, которая необходима человеку. Она изменила отношение людей к жизни.

Клоунада сделала меня счастливым. С ней само понятие перемены перестало быть непредсказуемо-опасным. В Клоунаде – перемена – не просто – к лучшему, а перемена в ощущении, понимании, переживании, премена в целой жизни. В жизни, как целого. Только через клоунаду я почувствовал, что есть кто-то, не ты сам, делающий тебя совершенным, законченным дураком, и не одиноко-безответно-вопрошающим, но – беспросветно просветленным.

Резюме – я люблю клоунаду, как не себя, как никого, как никогда, как замкнутый, то есть противоречивый дурак.

Белый: Клоун хочет попробовать стать душой человека, его сутью.

Рыжий: Клоунада – это попытка создать новое знание о себе и мире. Заразить всех жизнью.

Белый: Клоун умирает на сцене, но без надежды на будущую канонизацию. Просто умирает. Настоящая клоунада заканчивается смертью.

Рыжий: На восприятие клоунады нужно затратить столько же сил, сколько и на ее создание.

Программа помощи нищим и бомжам. Каждой состоятельной семье вменяется найти своего нищего, поселить его у себя и цивилизовать.

Бомжи упираются, не желают расставаться со своим барахлом, продолжают спать на улице. Их уговаривают, выносят им еду. Потом хозяева сами начинают есть и спать на улице. Все постепенно съезжают на уровень бомжей. В домах никто не живет, все ходят оборванные и грязные.

Автор: Понимание не имеет границ. Новое знание – скачок, фокус. Прыжок из прошлого в настоящее равен бесконечности. Настоящее невыводимо из прошлого. Будущего и вовсе нет.

Белый: Клоунада – это не попытка идиота рассказать историю. Это попытка рассказать историю идиотам. «Шум и ярость» – это ответ истории.

Власть создает псевдо-клоунов. Сначала – страшных, потом – смешных. И – наоборот.

Рыжий: Какую вещь взять первой для представления? Кусочек колбаски? Мыло? Кирпич? Собаку? Головную боль? Карты? Самой нужной вещью для начала будет, возможно, подгнившая рыбья голова. Потому что уже началось...

РЫБА-ОГЛАВЛЕНИЕ :

Игральная карта местности

Места под креслами

Стиральная машина времени

Стекло – уменьшительно-ласкательное

Кирпич, падающий маслом вниз

Одно место, куда сбываются все мечты

Завтра – на траве

Хорошо подвешенный язык за зубами

Сыр выпал вместо снега

Держи карман шире

Жёлтый, зелёный, красноносый

Место для печали

Книга отзвуков: От дурака слышу

Заносите ногу

Неполученный интеллектуальный багаж

Автор: В книге Бытия описана клоунада сотворения мира. Клоунская история сотворения мира: В начале была скука и скука была беспредельна...

Клоун – человек «забывший все слова».

Клоунская реальность настолько настоящая, что даже сны в ней становятся явью.

По-видимому, самая тонкая клоунада происходит внутри, безо всяких внешних проявлений. Каждый из нас валяет дурака, не показывая вида. Серьезные лица, напряженная работа, страшная заинтересованность в результате... А если пощекотать, показать палец, пройтись колесом по всем этим документам и бумагам? В каждом из нас за семью замками условностей изнывает от скуки клоун.

Бумажный клоун в свободное время подрабатывает то автором, то почтальоном, таким, который не только разносит почту, а и сам сочиняет письма, чтобы никому не было скучно:

«Дорогой Кому!

Как поживаешь?

Я живу хорошо.

С сердечным приветом.

Твой Откого».

Открытка от 22-го числа 29-му.

Он никогда не приносит поздравления:

от Противного

от Скуки

от Бешенства

от Изжоги

от Инфаркта

от Сырости

от Усталости

от Винта

от Натуги

от Страха

 

Кое-что об авторе:

Родился раньше, чем хотелось бы, но позже, чем мог бы.

О чем бы не думал, всегда оказывалось, что не о том.

Закончил радиотехнический факультет, куда не собирался поступать.

Большую часть жизни убегал от того, что мешало в меньшей.

На тот случай, если меньшая часть возобладает над большей, завел двух сыновей – психиатра и программиста.

Получал премии за карикатуры, которые не мог сам нарисовать.

Всегда писал такие короткие тексты, что никто, кроме клоунов не успевал понять, о чем они.

Готов подписаться только под единственной своей стоящей фразой:

«Нельзя объять необъятное, но успеть поцеловать – можно».


Предыдущий |  Содержание |  Послесловие