НОНСЕНС 4

Автор: Клоун-ателье

Немного безумный портной кроит одежду на все случаи жизни. От свадебного платья до савана. Костюм-тройку, который помчит туза в столицу. Каждый уважающий себя клоун в душе считает себя портным. Или - на худой конец, закрoйщиком жизни. Потому что клоунский наряд может быть каким угодно. Когда два клоуна встречаются, то кажется, что один, озабоченный примеркой мастер, пришел к другому мастеру, с другой меркой, просто посмотреть, как тот откусывает нитку. Клоунам можно запретить праздновать утро вечером, но чувствовать себя портными от бога, им запретить нельзя.

При этом каждого мастера мучает то, что тот, другой, все вокруг перекроит и уже знает, как впускать бога в мастерскую и выпускать его в костюме.

Полтора века назад случилась тихо стрекочущая революция. Ее последствия человечество носит на себе постоянно до сих пор, и будет ощущать на своих плечах и бедрах вовеки. Полтора века назад Исаак Зингер запатентовал свою швейную машину и, перевернув иголку ушком вниз, изменил жизнь всех будущих поколений.

Устыдившись своей, почти первобытной наготы, люди бросились одеваться и одевать. Портные обезумели от новых возможностей. Захотелось шить наряды для всего на свете, одеть деревья, цветы и горы. Почти в каждом доме появился тихий швейный звук созидания.

Из под склоненной, клюющей ткань, металлической птицы выползла новая куртуазная реальность. Мнение портного стало значить для будущего больше, чем проповедь. Ведь он уже овладел божьим ремеслом – стал делать людей лучше. Пойти в ученики к портному было почетнее, чем выучиться на адвоката или врача. Адвокат и врач ходили к портному чаще, чем он к ним.

Музыка новой жизни стала исполняться на шпульке. Гармония непрерывных стежков стала мелодией. Платье – песня. Костюм – гимн тихому человеческому гению. Машинка счастья, сшивающая и обметывающая бахромящиеся края жизни, звучит не хуже рояля и скрипки. Шить – это искусство потрясать людей, не производя шума.

Вы замечали, что у портных светлые и вдохновенные лица? Это не только потому, что придание формы материи – божий промысел. И не потому, что мессия тоже портной. Дело в том, что никогда взгляд портного на задерживается на облике человека злого и порочного. Портные внимательно смотрят только в лица друзей. Или работают, не поднимая головы.

С точки зрения швейной машинки, конечно, все выглядит какой-то дранью и бесконечными заплатами на дешевом материале. Но, глядя свысока, с позиции зонтика, операция проходит успешно.

Бог – по профессии – портной. Он придает форму материи. А судя по клиентуре – клоун.

При сотворении мира у бога материя была первозданная, абсолютно новая, а тут приходится выкраивать черт знает из чего...

Белый: Клоун - мессия

Кто узнает его?

Если мессию смогут узнать все - значит, наступит конец света, ядерная война, или что-то в этом духе, что не оставит ни у кого сомнения.

Некому будет сомневаться или делиться сомнениями, увы.

Или он придет тихо, незаметно, подав знак одним словом, взглядом, жестом, понятным только избранным? Тогда, он, может быть, уже здесь, и надо только приглядеться, чтобы не пропустить знака. Быть очень внимательным, собранным, открытым для встречи.

Как подготовиться к встрече? Возможен ли путь воина, или же путь факира уместнее?

Маленький мессийка. Кролик, цыпленок, барашек на заклание... Или мессия с автоматом?

Каждый ждет своего мессию. Организует комитет по встрече.

А может, это мессии ждут Человека, который освободит их от мессианства и наказания ответственностью.

В приходе мессии есть, на самом деле, только одна проблема - как его узнать. Мессии были и есть всегда. Но встретить можно только того, кого знаешь в лицо, остальные проходят мимо.

Второе пришествие будет клоунским.

Надгробный памятник с надписью: «Тут могло быть ваше имя».

Автор: Проблема жизни, в общем, просто пищеварительная. Она сводится к тому, кто кого раньше переварит, вы – жизнь, или она – вас.

То, что работа – не волк, это идея Красной Шапочки. «Всякая промышленность тяжелая».

Некоторые рождаются с «чемоданом в душе» и всю жизнь таскаются с ним через моря и океаны. Другие получают душу – выкройку будущего. Им остается только отрезать и аккуратно соединять день со днем. Им даже примерять ничего не надо. Они обречены быть счастливыми.

Рыжий: Карман-сюита: в кармане лежит все, что неположено. То, что никем не положено.

Поскольку из кармана может быть вытащено что угодно, там и лежит, что угодно.

У клоуна – полные карманы ключей к невероятным и несуществующим замкам.

В больших карманах клоуна должно поместиться все, что не помещается в голове.

Карман – заместитель чемодана.

Чемодан клоуна – бездонный. Глубже него только клоунский карман.

 

ЧТО МОГ БЫ УВИДЕТЬ ТАМОЖЕННИК РУССО В КЛОУНСКОМ ЧЕМОДАНЕ:

Спицы велосипедные вязальне

Непромокаемые книги

Штаны озоновые с дырами

Парижские сумерки сознания

Голубую рифмующуюся морковь

Пуп управления полетом Земли

Оттоптанные ножки рояля

Такси до Швейцарии

Жизнь кусочками

Рыбу позолоченную с одним желанием

Мазь лыжную от комаров

Грудь с колесом

Две мысли

Еще один чемодан

Быстро бегающие глазки в кучке

Очень суровые нитки

Ночную рубаху-парня

Обвод кормы

Ясную земляничную поляну

Брачную червячную пару

Пустое множество

Сеть мгновенных узелков

Иногда сообщающиеся сосуды

Заинтересованные лица и морды

Ручную акулу

Нос Гоголя

Одноразовый сервиз

Полет шмеля над гнездом кукушки

Три игральные карты мира

Подозрительную трубу

Звук осторожный и глухой

КАРМАН-СЮИТА

Мне бы вообще не хотелось, чтобы вы были у меня в кармане. Во-первых, там лежат деньги, личные вещи... Потом, извините, но вы же там без конца шебуршите. Что вам не сидится? Совсем недавно была очередная чистка и вас переложили в новый, глубокий, благоустроенный карман. Избавили от всех этих крошек, катышков, бумажек, табака, фантиков... От этого постоянного хождения по швам, от штопанных дыр засиженного заднего брючного. Ваш теперь - положительный. В него все кладут.

Вас раздражает огромная связка ключей? Это временно. Ее уберут, как только все будет открыто. Вам плохо видно? Тогда я могу класть в карман газету. Мне хотелось переложить вас во внутренний, нагрудный. Казалось, вам будет уютнее под документами, ближе к внутренним органам... Вы думаете, мне не надоели эти бесконечные пересовывания из одного в другой? Эти распихивания в набитые, кем и чем попало? Эти идиотские похлопывания в поисках потерянного? А это вечное воровство? Пустота и убогость содержимого...

Конечно, было бы демократичнее в джинсах. Или во фраке, в филармонии... Мы постараемся предоставить каждому свой отдельный накладной, но пока их не на что накладывать. Вы же знаете, мы не можем пока отказаться от пошива форменной одежды. Но мы все время сокращаем выпуск материалов защитного цвета. А беззащитного увеличиваем. Мы даже конкурс провели «Держи карман шире». Перелицевали шинели, перекроили френчи...

Да, мы шьем один гигантский государственный карман, но, не затем, чтобы опять всех туда засадить. Мы наполним его вашими деньгами. Он будет открытого типа, без всяких, там, застежек, с модными декоративными клапанами... И вы сможете, если захотите, все время следить за моей рукой.

 

Белый: Первым клоуном был Адам. Поскольку клоун не может существовать без зрителей, была создана Ева. Первым критиком стал Каин

Клоун – всегда вдруг.

Клоун – заместитель героя.

Здоровенный двухкамерный рыбий пузырь, как дирижабль. К нему прицепилась на стропах летящая рыба.


Предыдущий |  Содержание |  Следующий