Глядя из редакции "ЧП"

Три года назад, 26 февраля 1990 года, вышел первый номер нашей газеты.

Читатель всегда прав. Последнее слово всегда остается за ним, потому что он может высказаться значительно чаще, чем раз в неделю. Особенно в редакции уважают потенциального читателя. Того будущего, способного начать читать газету. Этот вообще вызывает мистическое поклонение. О нем рассужда­ют, спорят, но никто никогда в глаза его не видел, а если он вдруг зайдет, его не узнают. Его светлый собирательный образ похож на всякого и ни на кого.

Страдая определенным верхоглядством, т. е. наблюдая из окон редакции только крыши дворов-колодцев, погодные со­бытия да перелет птичек от решетки своего окна к решетке соседней журналистской кельи, мы иногда все-таки встречаем, тебя, читатель, когда на пороге ночи выпадаем на Невский в виде уже каких-то обессиленных осадков слов и знаков.

Есть также не вымышленный нами, а вполне реальный, любимый читатель, прочитавший за три года все 155 номеров газеты, начав покупать ее за 40 коп. и уже готовый отдавать за номер "ЧП" 40 руб. Но даже рядовой, скептический, берущий нашу газету в руки случайно и редко, должен был почувствовав самое главное – мы всегда были за него, за читателя, какой бы Он ни был.

Три года Нашей жизни были отданы не борьбе за политичес­кие идеалы, обреченной на поражение, особенно в нашей стране, где различие взглядов на политику всегда уносит страшное количество жизней. Нет, если мы и боролись с чем-то, так это с бессмысленностью, мы пытались осмыслить и объяснить происходящее. Потому что, как и вас, читатель, нас не покидало ощущение, что мы живем в "сказке, рассказанной идиотом". Мы пытались поставить диагноз больной стране, утратившей государственный иммунитет, для которой любая политическая инфекция может оказаться смертельной, и при­влечь к лечению специалистов, а не патологоанатомов.

Мы сознательно не пропагандировали взгляды каких-либо партий, потому что количество слов, сказанное различными политическими деятелями, заставляет признать точку зрения Фауста: "В начале было Дело". Некоторые партии, кстати, сейчас вполне могли бы объединиться в одну с примерно Следующей программой:

1. Сделать все возможное.

2. Перепробовать все оставшиеся способы.

3. Приложить руку ко всему.

4. Встать во главе.

Назвать себя они могли бы "Зарождение" или "За рождение'"" – партия евнухов.

Хотелось бы глядеть из Санкт-Петербурга но в качестве пациента психушки, охваченного страхом, что страдающие умственным расстройством санитары Нашей Великой Страны Психозов его снова повяжут, смирят, объявят, что, государство, заколдовано, одержимо бесами и начнется их изгнание, сжига­ние и обращение.

Как сказал великий психолог и психиатр Карл Юнг: "Жизнь и глупа, и наделена смыслом. Если не смеяться над первым и не размышлять над вторым, то жизнь становится банальной. Все тогда приобретает до предела уменьшенный размер: и смысл, и бессмыслица. В сущно- сти, жизнь ничего не означает, пока нет мыслящего человека, который мог бы истолковать ее явления".

Если нам хоть иногда удается помочь кому-то в осмыслении происходящего, мы можем считать свою миссию выполненной. Ответственность пишущего есть залог свободы читающего.

Пожелаем же себе и вам, дорогие читатели, в день трехлетия "Часа пик" нормальной жизни, в которой есть место пережива­нию ценностей, связанных с работой, культурой, человеческими отношениями. Чтобы у вас было время и желание читать нашу газету, которая и была придумана для нормальной чело­веческой жизни.


Предыдущая |  Содержание |  Следующая