ГОД ЗА ДВА

Вот и началось оно, новое счастье, с которым мы должны жить весь год, не очень при этом понимая, что делать со старым. Фунт лиха, говорят, будет продолжать расти в цене. Подорожал хлеб и бензин. Дума вот-вот начнет думать думу, в связи с чем правительство срочно рефор­мируется, чтобы устоять при любых придумках. Даже госбезопасность, идя навстречу пожеланиям трудящихся госбезопасности, вынуждена сочинять новые легенды, менять явки и пароли. На время переходного госопасного периода ФБР откроет свое бюро в Москве, чтобы бороть­ся с международной мафией. С нашей бороться все равно бесполезно.

Должно быть, глядя в нашу сторону, ООН объявила 1994 год годом семьи. Возможно, семья будет единственным утешением в нашей новой жизни. Впрочем, семью следует заводить, если в ней не будет серьезных политических разногласий и большого дефицита бюджета. И вообще, государство имеет смысл строить по типу ячейки общес­тва, где отец выполняет законодательные функции, а мать – исполнительные. В таком варианте не потребовалось бы нынешнего сокращения аппарата правительства, упраз­днения десятков генеральских должностей в политуправле­нии армии, да и проблемы финансовой стабилизации, снижения инфляции и защиты от преступности решались бы домашними средствами.

К 20 января должны появиться полные финансовые отчеты по проведенным в декабре скоропостижным выборам. С трудом верится, что мы доподлинно узнаем, к примеру, откуда черпала свой энтузиазм ЛДП. Энтузи­азм этот не пропал даром. Содрогнувшаяся Польша, которой есть что вспомнить, колотится в двери НАТО. Сам атлантический союз будет теперь укреплять европейскую безопасность, отбросив снобистские антиамериканские амбиции. Бундесвер стал укреплять боеспособность на тот случай, если придется снова строить стену. На сей раз живую. Иностранные компании отсрочили на три месяца платеж 25 млрд. $ российских долгов, понимая, как нам сейчас не до этого.

Полным ходом идет подготовка к визиту Б. Клинтона. Л. Кравчук решил даже снять с повестки дня вопрос о Черноморском флоте, чтобы быть допущенным на мос­ковские переговоры. Хотя, если бы правильно наладить торговые отношения с Россией, а не конфисковывать на 800 млн. $ контрабанду, которую везут, чтобы продатьзарубли, может и с Клинтоном можно было бы просто устроить джем-сейшн.

Не самая преуспевающая в прошлом провинция россий­ской империи Финляндия вошла нынче в десятку стран с самым высоким уровнем жизни. Что это, чистый полити­ческий и экономический эксперимент, показывающий, что могло стать с Россией, пойди она после февраля 17-го по другой дороге, или временные успехи завершившегося советско-финского симбиоза, о котором сейчас мечтают прибалтийские страны? У самой России еще долго не будет возможности соперничать в уровне жизни со странами успешней Мозамбика. Пока задача скромнее – остаться страной. Наши списки более прозаичны – перечень будущих "горячих" точек, к которым относят Таджикистан, Украину, Северный Казахстан и Кавказ. Даже более-менее благополучный Дагестан вынужден был ввести на этой неделе в Махачкале режим особого пребывания.

Из стран бывшего Союза по уровню жизни на первом месте оказалась Беларусь, с гигантской, впрочем, инфляцией, что делает это благополучие очень времен­ным. На втором месте – Эстония, чьи успехи будут в большей степени теперь зависеть от воплощения «но­вой» русской национальной идеи, как в самой России, так и за ее пределами. Государство наше, вместо того чтобы готовиться к неизбежной миграции русских после распада Союза, будет пытатьсяее остановить. Что, безусловно, напоминает семидесятишестилетнюю не­прерывную борьбу сельского хозяйства с климатом и сменой времен года. Говорят, что в Туркменистане все хорошо: народ празднует день рождения Ниязова и добивается изобилия, покупая манатки на манаты с его героическим ликом. Или залог успеха – в восточной семье, где мужчина имеет столько женщин, сколько может прокормить?

Нам, имеющим, как правило, одну женщину, которая кормится самостоятельно, нельзя идти по пути раздела имущества и развода. Разводить нужно детей, даже если при этом жить придется по очереди, используя дотации на хлеб малоимущим. Дело в том, что оборот мирового рынка игр и игрушек составил в 93-м году 55 млрд. $. Это очень перспективный бизнес, в котором дети являются самыми большими специалистами. Будущее нужно спих­нуть на них. Пусть играют.


Предыдущая |  Содержание |  Следующая