ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА ГЕОГРАФИИ

Еще совсем недавно можно было летом выкатиться из дома в любом направлении, чтобы восстановить на приро­де бесцельно прожитые силы. Запросто слетать к морю, которое не делили и у которого не стреляли. Теперь жизненное пространство ограничено финансами, страхом и географическим псориазом, когда карта страны зудит, чешется и отслаивается суверенными струпьями. Уральс­кая республика. Приморская республика. Киевская Русь вот-вот... Такое впечатление, что маятник истории качнул­ся влево. Опять Ермаку завоевывать Сибирь, Петру брать Полтаву, а Ивану – Казань... Субъектов Федерации становится больше, чем статей в будущей Конституции. К сожалению, когда, пресытившись суверенитетом, субъ­екты, желавшие повластвовать, поймут, что свобода без ответственности бывает только у диких мустангов, они уже вытопчут весь урожай, который, кстати, в этом году ожидают неплохой, с высокими закупочными ценами.

В Ташкенте на месте памятника Карлу Марксу поставят Памятник Тамерлану. Это достойная замена, Не такая, правда, как на Московском вокзале СПб. Но идолопоклон­ников губит железобетонность оснований. Например, одиозный депутат Вл. Исаков считает, что новая Конститу­ция вообще не нужна – он и возглавил Комитет ВС по законодательству. Это правильный путь к самоубийству съезда – доведение деятельности до абсурда.

"Падение" курса $ до 1058 руб. многие экономисты считают искусственной мерой накануне японской встречи стран "семерки". Абалкин предсказывает в июле новый всплеск инфляции. Кардинальных решений в Токио при трех новых государственных лидерах не ждут. Если изба­вят нас от таможенных и налоговых дискриминации и дадут пару миллиардов на поддержание траектории – это уже будет успехом. Ждать серьезной помощи от Германии было бы уже нахальством: со времени падения стены они уже вбухали в нас 100 -млрд. марок и теперь сами вынуждены завершать свое бескорыстное самаритянство, ужесточая иммиграционное законодательство.

"Люфтганза", правда, будет продолжать курировать "Аэрофлот", хотя, судя по успехам наших авиастроителей, мы сами кого хочешь могли бы прокурировать, например, МИГами-29 (Малайзия сейчас, к неудовольствию США, покупает 18 штук), если бы не нужно было перевозить пассажиров, их обслуживать, уважать и вовремя достав­лять, не имея керосина и желания.

Начавшийся внезапно бум на золотом рынке может вообще сильно поменять мировой экономический театр.

Июньский прожиточный минимум в СПб – 16232 руб. далек от максимума, но уже не позволяет студентам и преподавателям надеяться, что их "сытое брюхо" в сентяб­ре станет "к учению глухо". Глухо будет с наукой. Завоевание России "макдональдсами" вряд ли исправит ситуацию. Как, впрочем, и греческие оливки с фисташка­ми. Если, конечно, не задружиться с султаном Брунея – самым богатым человеком на Земле – 37 млрд. $ личного состояния,169 "роллс-ройсов" – по одному на каждую любимую жену. По крайней мере, хоть бы студенток наших кормил... Или, поскольку неисполненных желаний у султана практически нет, наш бесхозный Байконур, продолжающий успешные запуски ракет, вопреки царя­щему безумию, мог бы показать ему из космоса другие гаремы.

Опальный Артем Тарасов, возможно, вернется, но в Калмыкию. Если так пойдет дальше, Илюмжинов может скоро собрать неплохую компанию. У богатых свои причуды. Возьмут и создадут новую Касталию а-ля Гарвард. Как там дела с журналистами в Калмыкии?

Во всяком случае, на это больше надежды, чем на хождение с хоругвями, иконами и нагайками. Почему-то вспоминается жена Лота, которая оглянулась, вопреки запрету, на горящие Содом и Гоморру и превратилась в соляной столб. Сколько мы еще будем искать в своем Прошлом то, чего там никогда не было. В этой реке мы уже тонули.

Несмотря на войну алых и белых флагов на Черном море и мобилизацию в Конфедерации кавказских народов, безумно хочется в Крым, Гудауту, Сухуми, Новый Афон. Не хочется, чтобы поездка на Украину зависела от того, что цена на нефть для нее будет 114 $ за тонну. Будет ли иметь Черноморский флот стратегическое значение или только оборонительное, не должно сказываться на тепле пляжного песка. Превращение солнечного рая в военный ад все равно только уменьшит количество загорающих, а не горящих в танках. Пусть Бог решает, кому быть живым, кому мертвым, не человеческое это дело. Неужели кто-то всерьез думает, что ему принадлежит что-то, кроме маленького кусочка шагреневой кожи, которую так глупо отдать за воображаемые линии на карте.


Предыдущая |  Содержание |  Следующая